Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.
Я согласен(а)

Календарь

Февраль 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
Опросы отсутствуют

Персональные данные

Сообщи о коррупции!

ЕГЭ

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

Администрация города Пензы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Пензенской области

Документ имеется в других форматах: pdf, rtf
Устаревшие версии:
Редакция 2006г. (pdf, rtf)
Редакция 2011г. (pdfrtf)



УСТАВ


Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения 
средняя общеобразовательная школа № 74 
г. Пензы
(новая редакция)
2015 г.


Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 74 г. Пензы в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 г. Пензы (далее именуется – Школа) создана Постановлением № 283 Главы администрации Октябрьского района от 15.05.1992 г. в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в г. Пензе. 
Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 74 г. Пензы. 

1.2. Сокращённое наименование Школы: МБOУ СОШ № 74 г. Пензы.
Место нахождения Школы: Россия, Пензенская область, г. Пенза, улица Ладожская, 131.

1.3. Школа является юридическим лицом, создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), даёт  выпускникам основное и среднее общее образование.
По своему статусу Школа является: тип – общеобразовательная организация.  

1.4. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным бюджетным учреждением.

1.5. Собственником имущества Школы является муниципальное образование – город Пенза.

1.6. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования города Пензы (далее – Управление), действующее на основании Положения об Управлении образования города Пензы. Место нахождения Учредителя: Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 5. Почтовый адрес Учредителя: 440026, Россия, Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 5.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, Учредителя и настоящим Уставом, Федеральным законом «Об образовании  в Российской Федерации».

1.8. Школа может иметь самостоятельный баланс, лицевой и внебюджетный счета в органе федерального казначейства, а также лицевые счета в Финансовом управлении города Пензы, открытые в установленном законом порядке.

1.9. Школа осуществляет бухгалтерский учёт и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.

1.11. Имущество Школы находится у неё на праве оперативного управления.

1.12. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Школа имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.14. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности и предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.15. Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента её государственной регистрации в качестве юридического лица.

1.16. Право осуществлять образовательную деятельность возникает у Школы с момента получения ей необходимой лицензии.

1.17. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.

1.18. Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента её государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.

1.19. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), осуществлять сетевую форму реализации образовательных программ в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.20. Учреждение по согласованию с Учредителем формирует свою структуру. Обособленное структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, принимаемым советом Учреждения, согласованным с Учредителем и утверждённым директором. 

1.21. Учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы и открывать представительства. 

1.21.1. Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утверждённого Учреждением положения. 

1.21.2. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения. 

1.21.3. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность. 

1.21.4. На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет филиалов и представительств. 

1.22. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закреплённым за ней в установленном порядке, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.22.1. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы закреплённого медицинского персонала.

1.23. Питание в Школе осуществляется организациями общественного питания.

1.23.1. Школа выделяет помещение для организации питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.

1.24. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.25. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.26. Вопросы, не урегулированные настоящим уставом, решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения. 

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха. 

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: 
• основных общеобразовательных программ начального общего образования; 
• основных общеобразовательных программ основного общего образования; 
• основных общеобразовательных программ среднего общего образования; 
• дополнительных общеразвивающих программ.

2.4. К основным видам деятельности Школы также относится: материально-техническое обеспечение образовательного процесса, программно-методическое, техническое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, классах с углубленным изучением предмета; в группах продленного дня, организация питания детей и обеспечение материальными запасами, не относящимися к основным средствам. 

2.5. С учётом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися обучение в Школе может осуществляться в следующих формах:
очной;
очно-заочной;
заочной.

2.5.1. В Школе допускается сочетание различных форм обучения. Для всех форм обучения в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

2.5.2. Обучение детей нуждающихся в длительном лечении, а также (дети с ограниченными возможностями здоровья), которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, организуется в очно-заочной форме по индивидуальному учебному плану. 
2.6. Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе требований федерального государственного образовательного стандарта;
- создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы.

2.7. Основными задачами Школы являются:
- предоставление обязательного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами для общеобразовательных школ на уровне, соответствующем развитию науки;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях начального, высшего и среднего профессионального образования;
- взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности.

2.8. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- качество образования учащихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам;
- реализацию образовательных программ в полном объёме в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий;
- организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями охраны жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;
- невыполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором либо другим локальным актом Школы
- нарушение требований пожарной безопасности;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- организацию медицинского обслуживания и питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, работников Школы;
- невыполнение иных функций, отнесенных к её компетенции.

2.9. Муниципальное задание для Школы, в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности, формирует и утверждает  Управление образования  города Пензы.
Школа осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её основным видам деятельности.

2.9.1. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.9.2. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать платные образовательные услуги.

2.9.3. Оказание платных образовательных услуг в Школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальным актом Школы на договорной основе.

2.10. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. 

2.11. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора школы.  

2.11.1. Особый порядок принятия с участием коллегиальных органов выделяется для локальных нормативных актов, касающихся оплаты труда, образовательной деятельности и организации образовательного процесса, положений о структурных подразделениях, правил внутреннего распорядка, программы развития. 


ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждом уровне и режим занятий в Школе  регламентируется настоящим Уставом, учебным планом, образовательными программами, разработанными и утверждёнными Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, а также годовым календарным учебным графиком, планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно в соответствии с санитарными норм. 

3.3. Содержание образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в соответствии с решениями педагогического совета Школы самостоятельно, на основе федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

3.4. Школа решением педсовета определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.5. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает, принимает и утверждает  на учебный год учебные планы, учебный график и расписание занятий. Годовой календарный учебный график утверждается Директором. 

3.6. Учебные нагрузки учащихся в Школе должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.

3.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ общего образования:
  - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);
  - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);
  - среднее общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

3.8. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.9. Основное общее образование обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонности, интересов и способности к социальному самоопределению и  является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.10. Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

3.11. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.12. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.13. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.19. Порядок приёма поступающих на обучение.

3.19.1. Порядок приёма в Школу на ступени начального общего и основного общего и среднего общего образования, определяется действующим законодательством и локальным актом Школы. Приём в Школу обучающихся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.

3.19.2. В 1 класс Школы могут быть приняты дети, достигшие возраста шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
3.19.3. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей для обучения в Школе в более раннем возрасте. Срок приёма заявлений в 1 класс устанавливается действующими федеральными нормативными документами.

3.19.4. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

3.19.5. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе. 

3.19.6. Порядок приёма, перевода, отчисления обучающихся регламентируются Положением «Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между __школой__ и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся» и закрепляется настоящим Уставом.

3.19.7. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органами местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

3.19.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме.

3.20. Обучающиеся Школы с согласия родителей (законных представителей) привлекаются к общественно-полезному труду летом или в течение учебного года.

3.21. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются соответствующим локальным актом Школы.

3.22. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего  общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.15. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, а не прошедшим – справки установленного образца.

3.16. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении образовательной программы среднего общего образования, выдаются аттестаты с отличием, выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в соответствии с действующим законодательством.

3.17. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

4.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства её деятельностью, в том числе: 
• организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы; 
• организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе; 
• организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; 
• организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; 
• установление штатного расписания; приём на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 
• решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определённую настоящим Уставом. 

4.1.1. Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности. 

4.2. Директор назначается Учредителем на срок определяемый Учредителем. 

4.3. Органами коллегиального управления Школы являются: 
• общее собрание работников Школы; 
• педагогический совет; 
• Совет школы.

4.4. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. 

4.4.1. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. 

4.4.2. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нём присутствует более половины работников Школы. 

4. 5. К компетенции общего собрания работников Школы относится: 
- даёт  рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения, 
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы, 
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников, 
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы, 
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы,
- даёт  рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы, 
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, даёт рекомендации по её укреплению, 
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников, 
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы. 

4.5.1. Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 

4.6. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. 

4.6.1. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы. 
4.6.2. Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четверть. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. 

4.6.3. Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нём присутствует более половины членов совета. 

4.7. К компетенции педагогического совета Школы относится: 
- реализация государственной политики по вопросам образования; 
- совершенствование организации образовательного процесса Школы, 
- разработка и утверждение образовательных программ Школы, 
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам, 
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса, 
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др., 
- определение сменности занятий по классам, 
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся, 
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством, 
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся, 
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса, 
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся. 

4.8. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. 

4. 9. Органом самоуправления школы является – Совет школы. 

4.9.1. Совет школы формируется в следующем составе: 
• представители родителей (законных представителей) – по 1 человеку (председатели родительских комитетов от каждого класса); 
• педагоги Школы – 5 человек. 

4.9.2. В состав Совета Школы входит Директор. 

4.9.3. Выборы в Совет Школы проводятся один раз в год. 

4.9.4. На первом собрании происходят выборы Председателя Совета Школы и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни Школы. 

4.10. Совет Школы созывается распоряжением его Председателя не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Совета Школы собирается по требованию не менее 1/3 членов Совета Школы или по решению его Председателя. 

4.10.1. Заседание Совета Школы считается состоявшимся, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов Совета Школы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу. 

4.10.2. Во время заседания Совета Школы секретарем, назначаемым Председателем Совета Школы, ведётся протокол заседания. 

4.10.3. Совет Школы имеет право: 
- определять общее направление воспитательно-образовательной деятельности Школы; 
- разрешать конфликты, возникающие между участниками образовательного процесса; 
- согласовывать режим работы Школы; 
- может привлекать добровольные пожертвования для реализации уставных задач Школы, 
- осуществлять контроль за целевым использованием привлечённых пожертвований, 
- заслушивать отчеты работников Школы по направлениям их деятельности; 
- определять перечень, порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых Школой; 
- принимать решения по вопросам охраны Школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы и не оговоренным настоящим Уставом. 
 

5. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

5.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведёт финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Основы имущественных отношений.
Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадлежащих Школе.
Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодательством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений.
Основами имущественных отношений служат принципы формирования имущества Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное использование указанного имущества.

5.3. Имущество Школы.
Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях недвижимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).

5.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- земельного участка;
- расположенных на этом земельном участке природных объектов, зданий и сооружений;
- иного имущества, находящегося в оперативном управлении Школы и отнесенного гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

5.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:
- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу;
- денег (валюты) и ценных бумаг.

5.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.

5.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.4. Формирование имущества Школы, его источники.
Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного ей Управлением муниципального имущества администрации города Пензы.

5.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения образовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм материально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешенной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректироваться в процессе деятельности Школы самим Управлением муниципального имущества администрации города Пензы или по обоснованному ходатайству Школы.

5.4.2. Конкретный состав имущества, предоставленного Управлением муниципального имущества администрации города Пензы на момент создания (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении отражается в акте приёма-передачи, подписываемом Управлением муниципального имущества администрации города Пензы и Директором Школы. 
Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осуществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от оказания платных дополнительных образовательных услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем. 

5.4.3. Субсидии на выполнение муниципального задания:
- бюджетные инвестиции и субсидии на иные цели;
- поступления от оказания Школой услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе;
- поступления от иной, приносящей доход деятельности;
- имущество, полученное Школой от Учредителя;
- Иные, не запрещённые законом источники.

5.4.4. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств за счёт предоставления платных образовательных услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц не влечёт за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансового обеспечения Учредителем.

5.5. Правовой режим имущества Школы.

5.5.1. Имущество, предоставленное Школе Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, является муниципальной собственностью. Оно закрепляется за Школой на праве оперативного управления, земельный участок – на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа в отношении имущества, предоставленного Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользования и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Управление муниципального имущества администрации города Пензы вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является муниципальной собственностью.

5.5.2. При ликвидации Школы всё находящееся у неё имущество возвращается его собственнику в установленном порядке.

5.6. Учёт имущества Школы и контроль за использованием данного имущества.

5.6.1. Имущество Школы подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учёта и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.2. Муниципальное имущество, предоставляемое Управлением по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы, и имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления разрешённой настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, подлежат раздельному учёту.

5.6.3. Школа обязана представлять Учредителю установленную для бюджетных учреждений отчётность в сроки и по форме, определённые Учредителем. 

5.6.4. Общий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы осуществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6.5. Управление муниципального имущества администрации города Пензы осуществляет контроль за учётом и использованием предоставленного им Школе имущества.

5.7. Финансирование Школы.

5.7.1. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов, установленных для общеобразовательных учреждений Пензенской области в расчёте на одного обучающегося, а также на иной основе.
Финансирование в части расходов на оплату труда работников Школы, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) осуществляется из средств бюджета Пензенской области посредством выделения субвенций.
Финансирование расходов на содержание зданий и сооружений, коммунальных расходов и обустройство прилегающих к Школе территорий осуществляется Учредителем из средств муниципального бюджета. 

5.7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:
- субвенции из средств бюджета Пензенской области;
- средства муниципального бюджета;
- имущество, переданное Школе, на праве оперативного управления;
- добровольные пожертвования родителей (законных представителей), других физических и юридических лиц;
- целевые взносы физических  и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- доход от платных дополнительных образовательных и иных услуг, оказываемых
Школой;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг;
- прибыль от приносящей доход, деятельности, не запрещённой действующим законодательством Российской Федерации;
- другие источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.7.3. Денежные средства, полученные в результате осуществления приносящей доход деятельности, не запрещённой действующим законодательством Российской Федерации, расходуются Школой на развитие материально-технической базы и улучшение образовательного процесса в установленном законом порядке.

5.8. Школа имеет право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

5.9. Школа обязана:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах, доведённых до неё лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- вести бюджетный учёт и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- своевременно представлять Учредителю отчёт и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

5.10. Школа имеет право приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчёту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, если иное не установлено федеральными законами.

5.12. Школа обязана обеспечить содержание находящегося у неё имущества в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счёт средств бюджетного и внебюджетного финансирования.

5.13. Школа уплачивает налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.14. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она наносит ущерб уставной деятельности, до решения суда по этому вопросу.

5.15. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

5.16. Школа вправе выступать заказчиком при закупке товаров, выполнение работ, оказание услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для обеспечения муниципальных нужд, выполнения муниципального заказа.

5.16.1. Школа открывает и ведёт лицевые счета для учета операций Школы в порядке, установленном Федеральным казначейством, Финансовым управлением города Пензы.

5.16.2. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, Финансового управления города Пензы, ГРКЦ ГУ ЦБ России по Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

5.17. Школа вправе выступать арендодателем муниципального имущества, находящегося у неё в оперативном управлении, при наличии согласия Управления 
муниципального имущества администрации города Пензы и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.18. Средства, полученные Школой от приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на лицевой счёт Школы.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном Администрацией города Пензы. 

6.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. 

6.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

6.4. В случае ликвидации Школы имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по её обязательствам, передаётся ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
Последнeе изменение: 09.11.2015 15:33:44
© 2006 — 2018 МБОУ СОШ №74 г.Пензы
Дизайн —  
Веб студия PARASTYLE