Внимание! Этот сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта.
Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, пожалуйста, покиньте сайт.
Я согласен(а)

Календарь

Февраль 2018
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
 
 
 
Опросы отсутствуют

Персональные данные

Сообщи о коррупции!

ЕГЭ

Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе

Администрация города Пензы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Пензенской области

Концепция

       Школа – базовое звено образования, модернизация которого предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его общих и специальных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования. 
       Педагогический коллектив осуществляет свою деятельность в соответствии с законом об образовании, нормативными документами Министерства образования РФ, документами, принятыми на муниципальном уровне, Уставом школы.
       Работая над проблемой: «Гуманизация учебно-воспитательного процесса как основа творческого развития личности», школа рассматривает свою деятельность как сложный системный объект, состоящий из нескольких компонентов: 

       1. Развитие и усовершенствование методической работы:
       Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития системы образования;
       Удовлетворение профессиональных потребностей педагогических работников, рост их педагогического мастерства;
       Выявление, обобщение и внедрение успешного педагогического опыта;
       Изучение и внедрение эффективных педагогических технологий;
       Приобщение членов педагогического коллектива к опытно-экспериментальной, исследовательской работе.
       В структуру методической службы входят педагогический и методический советы, объединения учителей-предметников, творческие группы учителей. 
       Особое внимание уделяется совершенствованию методов и форм организации урока. В школе организован обмен опытом в форме открытых уроков, взаимопосещения уроков. Один раз в четверть можно посетить открытые уроки всех учителей. Проводятся методические занятия для учителей в форме круглых столов и деловых игр.
       На базе школы проходят городские, областные и всероссийские семинары, конференции, консультации.
       Многие учителя ведут опытно-экспериментальную работу, а также являются научными руководителями учебной исследовательской работы учащихся.

       2. Здоровьесберегающая деятельность школы
       Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья человека, особенно детей. Согласно Закону РФ «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
       Наибольшие возможности в решении этой проблемы в условиях реализации учебного плана в школе имеют учителя физкультуры. Урок физкультуры приближает ребенка к его природе, он рожден для движения. В школе созданы хорошие условия для физического развития учащихся. Работают два спортивных зала, бассейн, две спортивные площадки, хоккейная коробка. Учителя физической культуры проводят уроки, соревнования, дни здоровья на свежем воздухе.
       В учебный план из школьного и регионального компонентов добавлен 3-й урок физкультуры
       В 1 классе проводится динамическая пауза.
       Работают группы коррекции нарушения осанки.
       В 9-10 классах из регионального компонента взят 1 час в неделю на специализированный предмет «Основы здорового образа жизни», где школьники получают знания, умения и навыки по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих.
       Во время уроков проводятся физкульт-минутки, гимнастические разминки, позволяющие избегать перегрузок.
       С 1994 года в школе реализуется программа «Здоровье».
       В рамках программы осуществляется комплекс мероприятий:
       - 
ежегодные медицинские осмотры;
       - 
родительские собрания на тему «Ребёнок и его здоровье»;
       - 
дни здоровья;
       - 
анализ эффективности занятий физкультурой и оценка физической подготовки детей;
       - 
пабота спортивных секций;
       - 
школьный кросс;
       - 
первенство школы по лыжам;
       - 
первенство школы по настольному теннису;
       - 
военно-спортивные игры «Зарница» и «Орлёнок».
       Эти мероприятия дают положительные результаты. Дети приобщаются к физкультуре и спорту, увеличивается число детей, отнесенных к 1 группе здоровья. У школьников формируется положительное отношение к здоровому образу жизни, как ценности.
       Важнейшим фактором сохранения здоровья обучающихся является создание на базе образовательных учреждений благоприятных условий требования, приближение к условиям обучения и воспитания детей и подростков медицинских услуг.
       Реабилитационно-оздоровительный центр
Работает в школе с 1 сентября 2005 года. В своём оснащении имеет оборудованные медицинские кабинеты:
       - кабинет врача;
       - 
кабинет ЛФК;
       
- 
массажный кабинет;
       
- 
стоматологический кабинет.
       Проводится ежегодная диспансеризация детского населения микрорайона. Организованы мероприятия по первичной и вторичной профилактике заболеваний, медицинским проблемам формирования здоровья.
       Ведётся санитарно-просветительская работа (беседы, лекции, стенгазеты по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний).

       Психологическая служба «Доверие»
       Каждый ребёнок и его родители имеют возможность обратиться за помощью к школьному психологу. Психологи решают вопросы адаптации ребенка к школе, его комфортной жизни в классном коллективе. Исследуют индивидуальные особенности психологического развития учащихся.

       3. Развитие системы взаимодействия основного дополнительного образования.
       В школе дети получают широкие возможности проявлять и развивать свои творческие и музыкальные способности, приобщаются к искусству. 
       Наиболее познавательной является работа школьной «Поэтической гостиной», издательство журналов по различным учебным предметам, через которые, с одной стороны реализуются различные творческие способности одних учеников: литературные, художественные, технические, а с другой в них может происходить становление, овладение азами мастерства другими учениками в сотрудничестве с наиболее одарёнными или более опытными учащимися, или взрослыми. 
       На базе школы работает филиал музыкальной школы № 7, где дети могут получать музыкальное образование по классам фортепьяно, баян, аккордеон, флейта и хоровое дирижирование. 
       С 1993 года в школе работает танцевально-хореографический ансамбль «Каприз», где мальчики и девочки учатся красиво двигаться. Ансамбль является призером многих городских и областных конкурсов.

       4. Информатизация образования.
       Современная система образования ставит перед каждой школой следующие задачи:
       - 
формирование компьютерной грамотности учащихся;
       
- 
внедрение информационных технологий в образовательный процесс;
       
- 
совершенствование компьютерного парка  школы, расширение спектра используемых медиасредств и медиаустройств.
       В настоящее время в нашей школе работает 2 компьютерных класса, которые оснащены 21 компьютером класса «А». Имеются 2 медиапроектора, 10 принтеров, 3 сканера.
       Есть сервер для локальной сети. 
       Осуществляется выход в Интернет через спутниковую антенну. Открыта медиатека, где есть комплекты электронных учебников по различным образовательным предметам.
56 человек, что составляет 79% всех учителей владеют Интернет-технологиями, что позволяет проводить уроки с использованием мультимедийных средств обучения.
       Курс компьютерной грамоты учащиеся школы осваивают не только на уроках, но и вне их. Работает школьный Интернет-клуб, всегда открыты двери медиатеки. Курсы по обучению компьютерной грамоте проходят так же и родители учеников.
       С помощью учителей и учащихся создана база данных о деятельности школы, дети под руководством высококлассных специалистов имеют возможность снимать и монтировать фильмы о школьной жизни, создан сайт школы в Интернете.
 

Последнeе изменение: 24.10.2016 10:16:01
© 2006 — 2018 МБОУ СОШ №74 г.Пензы
Дизайн —  
Веб студия PARASTYLE